воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Программирование на Emacs Lisp (в формате ODT и PDF)

Некоторое время назад мне захотелось изучить emacs lisp. Поискав на просторах сети документацию на русском языке, я наткнулся на сайт http://alexott.net/ru/emacs/elisp-intro/. Руководство хоть и довольно старое, но вряд ли потеряло актуальность настолько, чтобы не быть хорошей вводной в этот язык. Все бы хорошо, но хотелось того же самого, но с перламутровыми пуговицами в PDF - работать-то удобней, особенно если возникнет желание распечатать. Посидел, подумал и решил потратить n-ное количество времени, чтобы перевести сие руководство к более удобопотребимому виду, чем, собственно, и спешу поделиться.

Emacs Lisp RU (ODT)

Хочу добавить, что данные файлы являются практически полной копией текста с alexott.net. Я лишь приложил руку к оформлению и исправлению опечаток, попавшихся мне на глаза при копировании текста. Вычитку текста я планирую совместить с изучением материала.

UPD: 01.05.2014

На данный момент, я не спеша читаю вышеупомянутую книгу и не могу не поделиться впечатлением. Знаете, на мой взгляд, это перебор. Я понимаю, что рассчитана она на новичков. Причем не на новичков в Lisp, а на новичков в программировании вообще. Но, черт побери, это перебор. Я прочитал 3 главы и у меня реально болит голова, а нового я узнал при этом с гулькин нос. Меня до невозможности утомляет стократное повторение одного и того же. Сто раз по одному. На мой взгляд, автор с этим явно перестарался.
Я благодарен ребятам, сделавшим перевод данной книги. Это действительно большая работа. К сожалению, в тексте очень много и опечаток, и ошибок. Со знаками препинания так просто беда. Местами такое ощущение, что они расставлены случайным образом. Я постараюсь внести свою лепту, но, чувствую, что одного прохода для вычитки будет явно мало...

UPD: 05.05.2014

Все-таки я решил эту книгу отложить. Я просто не выношу, когда мне так елозят мозг. Для изучения Emacs Lisp я бы порекомендовал:
  1. замечательное руководство в примерах Elisp Tutorial на ErgoEmacs для быстрого вхождения
  2. и официальное руководство GNU Emacs Lisp Reference Manual для детального изучения всех аспектов языка.

4 комментария:

  1. Привет, не перевыложишь ли файл причёсаный файл перевода? Ссылка не актуальна более(объект удален).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, обновил ссылку, если еще актуально.

      Удалить
  2. Запятые в черновиках ныне автоматически расставляют, по возможности прямо из макроса в документе опенофиса или емакса (если есть доступное АПИ).
    https://qna.habr.com/q/647410

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, я не вижу в этом смысла. Документ все равно требует и редактирования, и вычитки, а значит писать сразу же следует нормально, грамотно. По крайне мере стремиться к этому по мере сил. Родной язык все-таки. Другое дело, если документ создается полностью автоматически, но, опять же, перед публикацией его следует вычитать и откорректировать. Надо бы мне свой вариант перечитать ) Давно дело было.

      Удалить